Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Художник-стилист по костюмам Мария Алексеева

-Маша, привет! Очень рада возможности задать тебе несколько вопросов! Но, наверное, начнём с самого банального вопроса: расскажи, как ты пришла к свадебной моде?

Ведь раньше ты творила очень неформальные вещи: корсеты, мини-юбки, и всё было такое бунтарское!

-Привет! Увлечения субкультурами и неформальным стилем действительно было, оно привело меня к огромной любви к корсетам, именно ими я занималась более 3 лет, разрабатывала собственную технологию и крой. На тот момент информация по изготовлению корсетов была недоступна, а предмет одежды стал достаточно популярен в неформальных кругах, что позволило развить эту идею до хорошего качественного уровня и приобрести немалый опыт. Затем, я недолгое время шила для косплееров, это был переходный момент между корсетами и более серьезными платьями. Обилие всевозможных отделок и декоративных приемов позволило мне научиться многому, после чего захотелось заниматься чем-то более серьезным, приближенным к современной моде. Неформальные субкультуры очень близки мне до сих пор, разве что образы теперь создаются с должной долей перфекционизма и профессионализма, а это стало более затратно по времени и финансам, желающих найти сложнее.

 

-Твои платья волшебные, а самое главное, всё время разные! Как ты каждый раз создаёшь что-то новое, хотя, казалось бы: юбка, рукава - что можно нового придумать?

-Рецепт элементарный: я просто иду от заказчика. Мы все просто забыли, что можно получать то, что хочется, то, к чему лежит душа, а не выбирать "лучшее из худшего". Не далее как вчера, долго беседовала с клиенткой, ей понравилось одно из моих платьев, с цветным лифом. Готовое платье ей не подошло, решили шить на заказ, стали выбирать цвет. Я столкнулась с тем, что она боялась озвучить то, что ей действительно хочется, все время звучали какие-то компромиссные варианты, она сомневалась, долго мялась и не могла решиться. Конечно, никто не сможет решиться, если выбирать цвет из 5 оттенков, которые вам не нравятся! Как только мы нашли "тот самый" цвет и стиль, все пошло гладко и быстро, и крой уже сам образовался, и с рукавом вопросов нет, просто я подбираю то, что подходит для решения данной задачи, при работе с данным заказчиком.

 

-Есть ли клиенты, которые хотят "именно такое платье", которое уже имеет владельца? Ты же не делаешь копии?

-Копии не делаю, в них нет смысла. Несколько раз пыталась, но все равно в середине тратим уйму времени и переделываем все платье под заказчика, человеческая суть берет свое и требует соответствия, ее не интересует, что мы там понавыбирали и понарисовали. Слишком много личного вкладывается в свадебное платье, оно не может быть просто красивым, оно должно быть отражением личности, образа жизни, взглядов и стиля.

 

-Что тебя вдохновляет. Ведь, наверное, всё не просто, и есть какие-то истории, фильмы,  книги, твои или клиентов, которые так или иначе повлияли на дизайн изделий? Было ли что-то запоминающееся в процессе работы над каким-то платьем?

-Вдохновляет все, всегда, повсюду. Иногда мне кажется, что мои рецепторы по восприятию информации перегружены настолько, что я даже думать не могу. Фильмы, сериалы, книги, новые показы, новые мысли- практически все источник вдохновения. А основной источник это "моя" невеста, в каждом новом человеке так много волшебного и интересного, каждый раз общаюсь с ними и вижу целый новый мир. Нет смысла искать источник творчества на стороне, если вот он сидит перед тобой. Поработав с иными людьми, понимаешь, что в них источников творчества хватит на десяток коллекций!

Запоминающееся есть при работе над любым платьем, работа индивидуальная, подход очень деликатный, всегда есть ключевые моменты, которые задают тон всему процессу.

 

-Расскажи о самом необычном платье, которое тебе приходилось делать!

-А мне неинтересно делать обычные платья, не могу ничего особого отметить. Наверное потому, что платье для меня- часть образа, часть человека, часть души, я не рассматриваю его отдельно от носителя. Платье может быть обычным-зайдите в любой магазин одежды и убедитесь сами, оно может быть необычным-посмотрите показы в духе Авангард, а может быть просто подходящим, созвучным с человеком, тогда отпадает любое суждение и оценка одежды.

 

-Маша, как пришла идея использовать такой материал как бисер и ленты? Вышивки с ними выглядят просто потрясающе - очень изысканно, элегантно, при этом изделия приобретают такую приятную толщину, добротность, так и хочется прикоснуться! Обычно изделия из этих материалов выглядят довольно дилетантскими, дешёвыми и очень хрупкими. Твои же напротив, выглядят потрясающе дорого и стильно. Как ты этого добиваешься?

-Я с детства люблю всевозможные ручные техники; вышивка бисером, лентами, нитками, вязание, бисероплетение и всегда мечтала применить их при создании одежды. Чаще всего все это выглядит достаточно кустарно,  сложно применить практически народные ремесла для создания чего-то серьезного. Но все возможно, если есть желание, различные комбинации, варианты, бесконечные образцы и правильно подобранные стилистики- и получится все что угодно.

-Будуарные платья. Это что-то новенькое! Выглядят потрясающе изысканно и сексуально.

Как пришла идея делать такие предметы одежды?

-Идея об одежде для особого случая витала в моей голове давно. Зимой 2014 наконец решила сесть за эскизы, к тому времени несколько американских дизайнеров уже затронули эту тему в свадебное моде, мне же хотелось сделать нечто иное, не люблю повторять за другими один в один. Мы создали около 5 разных моделей, одна из них стала настолько популярной, что все остальные просто заскучали без дела. Пришло время придумать этому предмету гардероба название, мне не хотелось неприятного подтекста белья, скорее налет интимности, женственности и непременно сексуальности. Будуарное платье- вот что у нас получилось. Это не пеньюар, не неглиже, не ночнушка, сорочка и ни в коем случае не халат. Это полноценное платье для женского будуара, для места где можно нежиться на шелковых простынях, перебирать сверкающие флакончики духов, томно смотреть в зеркало и расчесывать локоны. Мне очень хотелось подарить девушкам давно забытое ощущение важности, женственности, изящности и красоты самих себя.  Утро невесты -квинтэссенция моей идеи, именно тот момент, когда девушка может поиграть во что угодно, вокруг нее визажист, флорист, фотограф, можно выбрать любые интерьеры, тему, стиль и воплотиться в тот неземной образ, который мне хотелось создать. Более того, эти прекрасные фото станут прекрасным подарком для вашего спутника, а само будуарное платье можно использовать еще не раз в своей жизни.

 

-И ещё немного об аксессуарах. В своих нарядах ты часто используешь шёлковые цветы - как пришла идея,

с чего началось "производство"?

-Идея началась с моей безумной любви к шелковым цветам, все банально. Долго мечтала, хотела, искала, помню в детстве, случайно папа купил мне книгу по рукоделию, и она оказалась по цветоделию. Поняла я это только сейчас, книгу уже и не найти, а тогда она мне просто показалась непонятной и неинтересной, инструменты какие-то нужны, искать их еще нужно. В 2012 году я купила свои первые инструменты и сделала свои первые 10 цветов и..... Отдала все маме, потому что у меня катастрофически не было времени этим всем заниматься. А теперь моя мама, моя гордость, делает превосходные флористические композиции из шелка, обращая на себя внимание многих известных мастеров и, конечно же, наших заказчиц. Практически никаких мастер-классов и обучения, только желание, упорство и художественный творческий подход к делу.

Шелковые цветы прекрасно дополняют многие мои идеи, я очень люблю цветочные мотивы и работу с объемами и фактурами. Идея с цветами переросла в работу над свадебными аксессуарами. Сейчас мы делаем несколько мини-коллекций , в разном стиле и цвете, и я стараюсь дать им наиболее полную трактовку, создавая разнообразные образы для фотосъемок. Кстати, получаю прекрасный и ценный опыт в качестве стилиста для фотосессий, собираю образы с нуля, новая грань творчества для меня.

 

-Есть ли какие-то загадочные или мистические истории, которые случались с твоими нарядами?

Есть какие-то приметы, которым невесты сейчас следуют?

-По своему опыту могу сказать одно, работает только то, во что вы верите, так что забудьте всю эту чушь и просто наслаждайтесь моментом. Мистическая история всегда одна и та же: если у невесты или пары есть проблемы с родственниками, родителями, чаще всего это теща или свекровь, которая чем-то недовольна, или не хочет свадьбы этой пары, то работа может просто встать. Случается все что угодно: ткань не та, цвет не тот, не гладится, не шьется, пачкается, не сидит, не перешивается, примерки переносятся, свадьба переносится. В таких случаях я даже не пытаюсь с этим бороться, энергия мам иногда сильна настолько, что это бесполезно, просто сидим и переделываем до бесконечности, понимая, что платье будет вот таким, сделаем по максимум все что сможем. Любите своих близких, пусть у них не будет поводов быть недовольными.

 

-Все твои невесты выглядят как принцессы. Хотела бы одеть настоящую, или хотя бы принцессу из кино? В каком бы фильме хотела поработать?

-Мне кажется невелика разница - создать образ для невесты или для фильма, схема одна и та же везде: цель+настроение+место+время+носитель, помножить на дни работы, исследований, подбора, воплощения. Возможно многие сочтут мой подход слишком серьезным и профессиональным для работы с невестами, но мне не кажется это менее важным, чем в работе в кино или театре. Насчет конкретного фильма или образа ничего сказать не могу, мне интересны многие стили, с удовольствием попробовала бы себя в создании чего-то менее привычного.

 

-Ещё одна ода фотосессиям с твоими платьями! Потрясающе красиво и нежно! Расскажи про съёмки, ведь в некоторых ты сама принимаешь участие! Как приходят идеи фотосессий?

-Идеи приходят с платьем, ведь с платьем приходит образ. Интересно то, что в моей голове образ один, его я обычно воплощаю, если сама делаю фотосъемку, а в головах фотографов, визажистов и стилистов образ может интерпретироваться иначе. Никогда не влезаю и не мешаю работе во втором варианте, поскольку результат бывает ошеломляющий, когда несколько профессионалов работают в команде над общим проектом. Тут важен взгляд каждого и суммарная работа всех, если команда действительно сильная, результат превосходит все ожидания.

 

 

Беседовала Валерия Гудкова