Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12 Александр, 8-977-504-67-98 Татьяна

Художник Юралга Норд

- Как складывалась и из чего состоит ваша личная вселенная и свой маленький (а может и большой) космос?

- В моих рисунках с раннего детства было много котов и космоса, так что со временем всё это обрастало разными подробностями. Иногда я рисую что-то, когда оно видится мне боковым зрением, в потом из этого появляется новое существо. Иногда какие-то образы сначала снятся, а потом рисуются. Я воспринимаю мир целостным, без придумывания других миров. Всему, что я придумаю и нарисую, есть место в Здесь и Сейчас, поэтому у меня нет никаких ограничений.

 

- Что за персонажи населяют ваш мир?

- Их сложно как-то классифицировать и делать описания. Как правило, это все подряд. Определённых предпочтений нет. Иногда я истолковываю на свой лад уже существующую мифологию, а иногда появляется кто-то, кого там ещё нет. Так возникли Забытые боги, всегда приятно нарисовать кого-то, о ком ещё не приходилось от кого-либо слышать.

 

- С чего начались шаманокоты и почему именно коты стали основной темой вашего творчества?

Котов рисую всю жизнь, а шаманокоты начались с одного кота, слепленного из керапласта и разрисованного акрилом. Это было в 2009 году, с тех пор их было огромное множество.

 

- Расскажите, пожалуйста, о материалах, с которыми вы работаете и самых любимых из них

-Я пишу маслом, акрилом или темперой ПВА, в качестве поверхности для росписи использую камни, керамику и стекло. В качестве дополнения к этому выступает иногда поталь и сусальное золото, реже - натуральные засушенные листья, маленькие стеклянные кабошоны, микробисер и т.д. Оформляется всё это тоже по-разному, иногда я вставляю основу с росписью в бисерную вышивку, хотя мне это даётся гораздо сложнее, чем рисовать.

Приоритеты меняются. Периодически я переключаюсь между техниками, сейчас мне больше всего нравится акрил по керамике и я собираюсь много работать с этими материалами, пока не появятся другие приоритеты.

 

- Как вы выбираете камни под основу, есть ли любимые камни, имеет ли значение основа, на которой вы рисуете,

важен ли вид камня?

-Вид камня совершенно не важен, важно только, нравится ли мне его поверхность и цвет. Больше люблю холодные тона и почти не рисую по очень ярким камням. Я рассматриваю камень как холст, загрунтованный под картину, а не как самостоятельный предмет, который может диктовать условия. К особенно дорогим камням отношение более деликатное, но в первую очередь я смотрю на рисунок камня, на его цвет. Совершенно не важно, натуральный это камень или фабричный. Рисунок важнее основы.

Сейчас мне больше нравится керамика, потому что с керамикой можно создавать рисунок фона таким, каким он нужен.

 

- Расскажите, пожалуйста, историю какой-нибудь своей работы

- Почти не запоминаю этих историй, они, как правило, находятся в голове во время работы над ними и пропадают, как только работы сделана. Всё появляется из случайно найденной отправной точки. Таковой может быть осознание "какое интересное цветовое сочетание", случайный возникший в голове каламбур (морские обыватели) и прочие маленькие зацепки. Зацепившись, уже развиваю остальную идею. Не бывает такого, что я сажусь и просто начинаю импровизировать, и в результате получается вещь. Обычно я какое-то время обкатываю мысль у себя в голове, потом зарисовываю концепт, а потом уже (могут пройти недели) приступаю к воплощению этой мысли. Так было не всегда, многие более ранние работы делались импровизационно. И иногда получалось что-то интересное, а иногда не получалось совсем.

 

- Многие авторы, найдя свой стиль и сформировав "почерк", останавливаются и продолжают творить, ничего не меняя в своих работах. Как вы видите развитие своего стиля?

- Я никогда не остановлюсь. Когда работаю над какой-то одной серией, в голове автоматически зарождаются другие, и, как правило, они уже чем-то отличаются от всего, сделанного ранее. Появляются новые элементы, новые материалы, новые формы. Я никак не вижу развитие стиля, потому что нет возможности предсказать, что мне придёт в голову завтра. Но не жалею сил на любые эксперименты, пробую новые материалы, постоянно что-то придумываю и зарисовываю в эскизник. Многое пригождается, а что-то остаётся там, на бумаге. Причём, чем больше у меня становится опыта, тем больше приходит новых идей. Ведь трудно развить идею, заведомо зная, что воплотить её не удастся. Но даже если что-то не получается, всегда нужно получать новые навыки и пытаться сделать это снова и снова. У меня есть правило "Делай и получится" и оно всегда работает.

 

 

Беседовала Татьяна Свирцова