Rotten Fantom - творческое объединение художников Елены и Владимира, начавших совместную работу в конце 2012 года. Ребята создают работы в технике «dotwork». Вот, что говорят о себе сами авторы: «Главная тема произведений Rotten Fantom - олицетворение сил природы, с ее бесконечным циклом увядания и воскрешения». Познакомиться поближе с художниками можно в нашем интервью.
Ссылки:
-Что такое «Rotten Fantom»?
-«Rotten Fantom» - это проект двух художников: Елены и Владимира Снегоцких. В искусстве нас объединяют одни и те же ориентиры и было логично заниматься творчеством под одним псевдонимом.
-Расскажите, пожалуйста, историю арт-группы «Rotten Fantom»
-Датой создания можно считать 21 декабря 2012 года, именно тогда было сформулировано название. В тот день человечество готовилось к очередному концу света и получилось символично: конец старого мира и начала чего-то нового, по крайней мере для нас.
-«Memento, quia pulvis es». Можно ли сказать, что это цитата отражает философию вашего творчества?
-С латинского эта фраза переводится “Помни что ты прах”, эта тема бренности бытия часто использовалась в изобразительном искусстве. В самом деле, во многих наших работах можно найти отклик этой темы. Но лишь отчасти, потому что мы стремимся показать две стороны медали: черное и белое, прах и дух, смерть и жизнь. На этих контрастах и строятся основные
сюжеты для наших произведений.
-Одну из главных тем вашего творчества - тёмная материя. Как вы её себе представляете и что она для вас?
-Творчество это процесс сродни изгнанию бесов. Как психологический сеанс, в результате мучительных изысканий и поисков себя ты приходишь, в итоге, к катарсису. В любой работе мы используем язык иносказаний, а тему смерти стоит воспринимать как символический акт хождения по мукам и очищения от страстей. Путь через плоть к духу.
-В своей группе Вконтакте вы выложили портрет Эдгара По. Черпаете ли вы вдохновение из его рассказов и вообще из литературы?
-Творчество Эдгара По безусловно близко нам. Как и его, нас интересуют пограничные состояния между материями, живой и неживой. Туманные образы, эстетика увядания, загадочность и необратимость... все это присутствует и в наших работах. Проиллюстрировать одно из его произведений было бы очень интересно для нас.
-Откуда берутся визуальные образы ваших работ?
-Нельзя назвать что-то конкретное. Скорее всего образы идут из области подсознательного. Все, что было увидено, услышано или прочитано, накапливается и записывается где-то на подкорке как информационных баланс. А потом достаточной какой-то ключевой фразы (или мысли), чтобы образ приобрел более-менее понятную форму. В наращивании образа и его “огранке” во многом играет роль чутье и интуиция. Поэтому, какого-то четкого объяснения почему на работе присутсвует тот или иной элемент не существует. Все встает на свои места естественным образом.
-Вы работаете в стиле «дот-ворк». Расскажите, пожалуйста, как пришли к нему и чем этот стиль для вас близок.
-Рисование точками позволяет создавать мягкие полутона, создающие своеобразную “дымчатую” атмосферу. Это перекликается с той туманностью и ускользанием образа, которые присутствуют в наших работах. Нам комфортно работать в этой технике и она позволяет хорошо передать творческий замысел. Возможно в будущем мы захотим попробовать что-то новое, и будут
появляться работы сделанные в другой технике.
-Немногие графики выходят за рамки листа бумаги. У вас же есть монументальная работа: графика на стене.
Что это был за опыт?
-Да, у нас было пару заказов на роспись в клубе «Volta», другой в фойе офиса телеканала «A-one». И там и там при создании росписи мы использовали технику dot-work. По началу было непривычно, все же размеры отличаются сильно, но мозг быстро перестроился и стало понятно, что по большому счету носитель (будь то стена, или бумага, или деревянная поверхность) не имеет значения, главное ЧТО ты рисуешь и как к этому относиться. Когда есть замысел и готовый эскиз нужно абстрагироваться и просто методично работать к заданной цели.
-Среди ваших работ можно увидеть также арт объекты и печать принтов на одежде. Как часто вы выходите за границы бумажной графики и переносите свои идеи на новые поверхности?
-Большинство наших работ мы делаем на заказ, и на бумаге это проще сделать что бы потом отсканировать и отправить заказчику в электронном виде. Но нам нравится и другие носители. Например, к выставке на Artplay мы сделали из фанеры резные объекты которые расписали в своей манере; время от времени мы выпускаем футболки с нашими принтами. Сейчас есть
идеи поэкспериментировать с графикой на холстах. Все это придает некоторое движение и разнообразие в нашей работе. Есть идеи и хочется видеть их реализованными в иных формах.
-Хотелось ли вам попробовать новые материалы и перенести свою графику
на стекло, в металл или керамику, например?
-С керамикой очень интересно было бы поработать. Возможно нам нужно вступить в коллаборацию с кем-то, кто владеет технологией изготовления и обжига керамических изделий, ведь там столько своих нюансов и тонкостей,
а всему научиться самому сразу очень сложно. Пока этот вопрос открыт для нас.
-Вы участвовали в проекте «Typeset Collection». Что это за проект? Почему вы выбрали букву «N» ?
-Проект придумал и запустил московский художник Сергей Сафонов, специалист по виниловым дизайнерским игрушкам. Суть проекта заключалась в том, чтобы создать уникальный алфавит в виде фигурок, то есть приглашенным дизайнерам и художникам была дана возможность выбрать понравившуюся букву и разработать объект на ее основе. Мы выбрали латинскую букву N. Выбор был наполовину осознанный, наполовину интуитивный. С одной стороны N имеет интересную острую форму с резкими углами и ломаными линиями, с которой интересно работать, с другой стороны в ней присутствует какая-то энергетика загадки, неопознанного, Nemo. Мы поняли, что эта буква нам подходит как нельзя лучше.
-Среди ваших работ довольно много мерча для музыкальных групп. Вы соглашаетесь на все предложения по оформлению или ваши «энергии» с музыкантами должны совпасть, чтобы получился качественный продукт?
-Мы беремся не за все заказы. Нам не интересно работать с чье-то чужой, уже готовой, идеей. Заказчик приходит чуть ли не с готовым эскизом или с примером работы другого автора и просит сделать ему также. В данном случае мы должны выступать в качестве инструмента для реализации чужого видения. От таких заказов мы отказываемся. Нам важна свобода творчества. От заказчика достаточно нескольких ключевых слов или образов, которые он хочет видеть на готовой работе. Далее мы пропускаем это через свой “фильтр” и предлагаем эскиз уже в нашем стиле и нашем видении. Как правило, те кто к нам приходит уже знаком с нашим творчеством и уже знает что ожидать от нас на выходе.
-Есть ли у вас какая-то особенная работа, которая могла бы стать (или является) вашей визитной карточкой?
-Возможна это работа Debra. Она была одна из первых что были созданы в рамках Rotten Fantom, в ней присутствует интересный сюжет и мистический магнетизм. Работа Old Witch так же обладает своей загадочной притягательностью. Можно выделить еще Пана Все эти работы создавались как авторские и имеют многослойный подтекст, думаю они наиболее четко выражают наши стилистические и сюжетные предпочтения.
Беседовала: Татьяна Свирцова