Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Мастерская «Колтунов. Художественный Металл»

-Как начался Ваш путь художника?

-Я помню много детских впечатлений. Они стали причиной. Одно из воспоминаний. Я маленький смотрю на окно. Луч света преломляется, и видна вся радуга, весь спектр. Все цвета. И это завораживает, это красиво. В детстве, взял в руки карандаши и краски, сейчас я не расстаюсь с карандашом. Когда тело окрепло, ещё и кувалду взял в руки. Но это второстепенно. Когда тело ослабнет, на старости лет, кувалду надо отложить в сторону, а карандаш останется.


-Почему в направлении художественного металла Вы выбрали именно ручную ковку?

-Просто. Я выбрал ковку. Пришёл в кузницу, и сказал хочу научится ковать. Я не только ковкой занимаюсь. Комплексный современный подход к дизайну и работе с металлом. Это немного сложней. Поэтому фирма называется «Колтунов. Художественный Металл». Мы работаем с нержавейкой, медью и другими металлами.

 

-Интервью с Вами будет размещено в журнале в разделе «Дело жизни», в котором мы говорим об авторах, кто давно и профессионально занимается каким-либо видом искусства. Как ручная ковка стала Вашим делом жизни?


-Я искал профессию которой смогу посвятить свою жизнь. Однако нашёл, то что изменило мою жизнь, мой характер, мои привычки, образ мышления.


-Расскажите, пожалуйста, о мастерской «Колтунов. Художественный металл». Как она создавалась, коллектив мастерской и т.п.

-Моя мама родила брата. Так появилось причина, без которой не было бы сейчас «Колтунов. Художественный Металл». Я художник, Виталий по образованию - экономист, но тоже участвует в изготовлении изделий.


-Вы давно занимаетесь ручной ковкой, скажите, что, по Вашему мнению,изменилось в этой сфере за 15 лет?

-В этом мире всё подвержено переменам. Нет вещей и явлений существующих отдельно, самих по себе. Всё постоянно изменяется, всё взаимосвязано. Однако наковальня и кувалда остаются без изменений. На смену каменному веку пришёл бронзовый, а затем железный. Вот всё вокруг наковальни и вертится. Ковка из утилитарного, прикладного ремесла буквально на глазах за последние 40 лет становится самостоятельным видом искусства. Пока ещё не сформировалась, но тенденция видна. Например работы Альберта Пейли - определяют как монументально архитектурные работы. Это самостоятельное направление в искусстве. Скамейки, ворота ограждения - признаются как произведения искусства.


-Какие преимущества у ручной ковки перед другими видами художественной обработки металла?

-Никаких. За исключением того, что мода на ковку делает своё дело. В этой сфере появилось много талантливых людей. Спрос на талант был во все времена. Это спрос не на ковку, а на талант. Очень много кузнецов - самородки. В этой сфере раскрываются таланты. Здесь нет сухого академизма. Всё дышит - благодатная почва.

 

-Расскажите немного о тонкостях производства: с чего начинается работа, как создаются эскизы(на бумаге, пробники в металле или как-то ещё), как идея рождается в материале и т.п.

-Немного - это не мало, и это очень тонко. Именно так и куём. Один удар кувалдой может испортить всю работу. Один точный удар - это очень тонко. Если Вы поняли, значит я сумел рассказать.


-В Ваших изделиях гармонично сочетаются эстетика и практика. Как вам удаётся делать красивые вещи удобными в быту?

-Я художник и технолог одновременно. Например температура тела 36,6. Зимой температура на улице ниже -20 градусов. а температура тела 36,6. Летом в тени температура может быть + 45 градусов, а температура тела 36,6. Как Вам это удаётся? Гармония - это золотая середина. Температура тела 36,6 градусов - это золотая середина. Когда жарко - человек потеет. То есть выделяется вода и происходит охлаждение. Выделяется избыток энергии. Если Вы будете дальше анализировать, Вы больше узнаете. Развивается логическое мышление. А если Вы будете фантазировать, мечтать и реализовывать свои мечты, у Вас развиваться Ваша изобретательность. Когда Вы находите равновесие, то у Вас развивается как левое, так и правое полушарие. Я говорю о гармоничном развитии личности. Почему многих людей привлекает гимнастика йогов? Есть люди сильные, но не гибкие. Есть люди гибкие, но слабые. Гимнастика направлена на то чтобы тело было и гибким, и сильным, и не только тело, но и ум. Почему ценится булатная сталь? Клинок булатной стали и гибкий, и твёрдый одновременно. Я стараюсь найти во всём гармонию, это баланс.


-У Вас широкий ассортимент изделий от небольших светильников до монументальных оград. У Вас лично есть что-то любимое среди изделий, что вызывает особую радость и трепет?

-Нет, это ступени лестницы по которым поднимаешься выше. Есть стремление чему-то научится в этой жизни.


-Какой работой Вы особенно гордитесь и считаете своей визитной карточкой?

-Той, которую ещё не отковал. Эта работа не зримая. Когда я смотрю на изделия, которые я отковал, я понимаю, что сейчас, я выковал бы иначе. Я - это поток. Чем может гордиться то, что постоянно меняется? Ничем. Гордость - это как сухая ветка на дереве, она не принесёт плода. Мастерство - это состояние ума.


-Был ли к вас опыт сотрудничества с какими-то художниками,авторами, мастерами?

-Да, кузнечное дело - это постоянное сотрудничество. Коллективное сотворчество. Вопрос только в мастерстве. Кто-то мастер, кто-то молотобоец. Когда-то я был молотобойцем, я работал и учился в одной мастерской с Сохоневичем С.В., Фокиным Э. М., Андрухиным И.А., Саркисяном Ю.Х. И испытываю глубочайшую благодарность ко всем учителям.


-Есть ли какая-то работа в мире искусства, исполненная не в металле, которую вы хотели бы выполнить в ручной ковке?

-Да, их много. Но в ковке, идея обретёт новую форму и имя.

 

Беседовала: Татьяна Свирцова