Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12 Александр, 8-977-504-67-98 Татьяна

Мастер мехенди Дарья Мамонова

"Мне было лет тринадцать, когда мне в руки попал выпуск популярного журнала, почти целиком посвящённый Индии. Я его изучила "от корки до корки" - настолько меня привлекла эта страна, их вера, природа и люди, и самое главное - узоры мехенди.

Забавно (или немного грустно), но в Индии я так и не побывала до сих пор! Не сомневаюсь, что когда-нибудь это наконец произойдёт, ну а на тот момент я просто решила, что если я не еду в Индию - то Индия едет ко мне. Появилось у меня странное желание - на Последнем звонке в школе предстать в традиционном индийском образе. Я действительно очень долго готовилась, подбирала сари и украшения, макияж, а самое главное - у меня обязательно должно было быть мехенди на руках! Нашла мастера по росписи, обратилась к ней, и готовый образ произвёл настоящий фуррор на празднике - все хотели со мной сфотографироваться и делали комплименты, тем более что в основном все были одеты достаточно повседневно. Приятно находиться в центре внимания, и я поняла, что узоры мехенди прочно войдут в мою жизнь . Однако каждый раз ездить на другой конец города к мастеру и отдавать немалые для 17-летней девушки деньги мне показалось совершенно бессмысленным. Особенно с учётом того, что рисовала я с детства.

Только вот незадача: то ли информации в интернете тогда было ещё не много, то ли гуглила я коряво, но максимум, чего удалось достичь с помощью этого блага цивилизации - найти, где купить краску. Как выяснилось позже, получилось ещё и втридорога. Но тем не менее, даже не найдя никакого описания техники рисования, я просто стала рисовать на своих руках, потом в ход пошли и ноги, и даже живот. Это было в июне 2011 года, в Москве о мехенди тогда мало кто знал, поэтому все удивлялись, когда видели у меня узоры, расспрашивали: "А чем это нарисовано, это йод?! Ааа, это хна, а сколько держится? А это не больно?". Были и такие, кто выдавал: "Роспись хной? Хной... это как гной, что ли?".  Ну а подружки очень просили нарисовать что-нибудь и для них. Огромная им за это благодарность - на себе не шибко попрактикуешься, ведь рисунки держатся две недели, а частей тела, до которых можно самостоятельно дотянуться, не так уж и много). Таким образом, училась я сама, "методом тыка". К счастью, мехенди - не татуировка, и если что-то вдруг пошло не так, можно это исправить. Так что, хоть поначалу я и рисовала очень медленно, зато с удовольствием и от процесса, и от результата.

Однажды мне перепала парочка билетов на московскую выставку, посвящённую Индии. Пригласила лучшую подругу пойти вместе со мной. Заранее договорились, что там же я ей что-нибудь нарисую. На выставке была масса интересного - и лекции от известных психологов, и практика с мастерами йоги, и индийские танцы (болливуд, катхак), и многое другое... Мы там пробыли целый день и, уже слегка притомившись, ушли в укромный уголок (так нам казалось!), удобно устроились на ярких подушках с восточным орнаментом, и я начала рисовать. Не прошло и пары минут, как к нам стали подходить люди и интересоваться, сколько стоит сделать узор. Я их убеждала "Нееет, вы что, я не профессионал! Подружке вот рисую, а вы обратитесь вот туда", - указывала я на девушку в сари, которая явно работала на выставке. Но жаждущие пряных узоров хны были непреклонны, не хотели стоять в очереди, выстроившейся к опытному мастеру. Всё-таки решившись порисовать и незнакомцам, я получила чисто символические, выданные мне буквально насильно, 300 рублей - за троих осчастливленных. Скромную сумму мы с подругой тотчас же проели в каком-то фастфуде, и тогда же она убедила меня в том, что мехенди может кормить бедного студента, то бишь меня) На следующий день я создала группу ВКонтакте - так всё и началось. До сих пор с трудом осознаю, что в течение первого года в ней состояли только мои знакомые и немножко знакомых знакомых, а сейчас уже более 3000 человек.

В общем-то, основная масса заказов и идёт через ВКонтакте. Личного сайта у меня нет, но мои клиентки как-то умудряются находить мою группу в гугле и утверждают, что в списке выдачи она на первом месте. По какому поисковому запросу - мне до сих пор неведомо) Хорошо работает и сарафанное радио, ко мне часто приходят вдвоём с подружкой, с молодым человеком, одна девочка даже затащила на роспись свою маму - ушли красивые обе! Иногда даже на улице узнают - как-то раз я ехала в электричке, возвращаясь из похода, и ко мне подбежал молодой человек, радостно крича: "Дарья! Я вас знаю! Вы моей подружке мехенди рисовали!".

"Я просто обожаю своё дело, оно вмещает в себя те вещи, что я люблю: рисование, знакомство и общение с новыми людьми, спокойное времяпрепровождение. Принимаю гостей я в основном у себя дома, и в любом сеансе росписи момент собственно рисования - достаточно непродолжителен. Это поначалу я могла потратить час на небольшой рисунок на руке, но сейчас на это уходит максимум 10 минут. Однако стандартное время, уходящее на одного человека - около полутора часов. Что же мы делаем всё остальное время?

Ну, во-первых, мы выбираем узор. Некоторые сразу приходят с эскизом, но я не люблю повторяться. Первый год, конечно, я училась, и срисовывала готовые орнаменты, чужие. Потом стало скучно, поэтому в случае готового эскиза я интересуюсь, можно ли что-то изменить на свой вкус, а если эскиза нет - мы обсуждаем пожелания: цветочный орнамент или геометрический? На руке или на ключицах? Объёмный или изящный и тоненький? Плотный со множеством мелких деталей или только упрощенный силуэт? Дизайнов мехенди великое множество, в них легко потеряться - поэтому для многих проще положиться на мой вкус. Вроде, пока никто не был разочарован)

Во-вторых, рисунок в любом случае подсыхает около получаса - паста впитывается в кожу, оставляя в ней пигмент. В этот период важно не шевелиться, чтобы не смазать рисунок. Поэтому мы болтаем и пьём чай (девочкам, у которых обе руки расписаны, приходится делать это через трубочку!). В беседе я всегда стараюсь узнать не только чем занимается человек (учится, работает), но и его увлечения, взгляд на мир - мне действительно это интересно, и в свою очередь, я рассказываю о себе.

Кроме того, бывает, что разговор становится совсем уж душевным, когда попадаются близкие по духу люди (между прочим, благодаря мехенди у меня даже появилась парочка новых друзей - из числа клиентов) - и мы запускаем кальян, тянем сладкий дым, тискаем кота.

Кот - отдельная история, с ним очень повезло! Зовут его Пыжик, и он - одна из "фишек" нашего дома. Все, кто приходит в гости, осыпают его комплиментами: хвалят его необычный кремовый окрас и милую мордашку, поразительную ласковость и милое мявканье) Он встречает гостей у входа в квартиру, запрыгивает на коленки, постоянно мурлычет, обязательно всех провожает в конце сеанса. Кот у нас просто звезда, его все обожают и, кажется, готовы приходить хотя бы ради него, поэтому я считаю, что он работает со мной в одной команде!) И конечно, в конце рабочего дня он получает "зарплату" - какую-нибудь вкусняшку.

Рисую я не только дома, иногда сижу в кафешке (например, в моём любимом Китайском летчике Джао Да), изредка могу выехать к клиенту на дом. Был забавный случай, когда меня попросила выехать на дом девушка, у которой в этот день был день рождения. Когда мы доделали узор, она внезапно осознала, что через час ей уже надо выходить, встречаться с гостями и идти в кафе, а она ещё не мыла голову... Вроде бы обычная ситуация, ничего страшного, но! Мехенди на всю руку и отключённая горячая вода. В общем, не бросать же человека в беде - помогла ей помыть голову, со всеми этими ковшиками и тазиками :D Мой муж шутит, что я делаю из людей инвалидов) Это не в прямом смысле, конечно, но действительно тяжеловато управляться своими руками, когда на них толстый слой вязкой хны... Так что я уже привыкла копаться в чужих сумочках, направляемая фразами "Да-да, вот в том кармашке маленький красный кошелёчек!", помогать людям одеваться, завязывать им шнурки и шарфики... Особенно весел этот процесс с мальчиками (да-да, я не только девочкам рисую! :)), они смущаются и сопротивляются, но всегда удаётся их убедить, что сохранённый рисунок важнее чувства неловкости".

"Есть ещё отдельный тип моей работы - это корпоративы, ярмарки, вечеринки и так далее, все те места и ситуации, где людей много, и работать нужно быстро. Если у меня дома мы расслабляемся по полной программе, то здесь всё иначе: ко мне стоит очередь, и нужно успевать разрисовать хотя бы 10 человек в час, особенно если я работаю с почасовой оплатой на корпоративе. Это интересная практика, очень повышает скорость выполнения рисунков (при том, что я стараюсь не терять качество, а так же его повышать), но есть и свои проблемы. Например, когда человек в общей сложности сидит у меня за столиком всего 5 минут, я зачастую не успеваю внушить ему, что не нужно сразу после росписи бежать на танцпол. Как итог - большинство именно так и делает) И возвращаются через 5 минут с размазанными рыжыми пятнами. Одно радует - после первой "жертвы" все остальные ведут себя осторожнее, учатся на чужих ошибках. Ну а тем, кому вот так не повезло - просто смываем всё и переделываем. Жёлтый след останется, но после парочки ванн сойдёт на нет.

Как я уже говорила, всему, что я умею сейчас, я научилась сама - методом проб и ошибок. Поэтому в какой-то момент я решила, что будет неплохо поделиться своим опытом с другими. Так я начала вести мастер-классы.

На мастер-классах я рассказываю историю искусства, стили и значение мехенди, свойства хны, а потом мы очень много рисуем, начиная с простейших элементов вроде точек и палочек, заканчивая сложными орнаментами, например, мандалами.

Меня часто спрашивают, получится ли научиться рисовать мехенди, если вообще-то рисовать не умеешь. Да, получится! Возможно, получится даже лучше, чем у тех, кто рисует карандашом и красками. Рисунок мехенди наносится с помощью конуса (наподобие кондитерского кулёчка, только маленького), а конус - это не карандаш и не кисть, держать его нужно совершенно иначе. Поэтому умеющим писать портреты маслом всё равно придётся учиться мехенди в отдельном порядке. И с другой стороны, есть люди, которые приходят ко мне с совершенно отсутствующей базой, но уже к концу занятия выдают неплохие результаты, а через полгода практики - и вовсе шедевры, аккуратные, детальные. Затрудняюсь сходу сказать, сколько учеников я выпустила, но точно не менее 50. И как минимум 5 из них уже работают на заказ, как и я, зарабатывая с помощью своих навыков. Остальные рисуют для себя и друзей.

Родственники и некоторые знакомые периодически терроризируют меня вопросами о том, не собираюсь ли я всё-таки пойти учиться, получить диплом и "нормальную работу". Нет, не собираюсь. Быть совершенно нормальным немного скучно, не правда ли? Я фрилансер, заработанная денежка зависит только от моих усилий - именно поэтому приходится постоянно развиваться, тренировать навыки рисования, учиться маркетингу, технике продаж, обновлять дизайн группы и печатной продукции, искать новых людей, которым хочется стать ещё красивее. Разве стала бы я заниматься всем этим, сидя в офисе и получая гарантированный оклад, не больше и не меньше? Да нет конечно! Я, если честно, человек довольно ленивый - поэтому мне нужен стимул, и он у меня есть.

В самом начале своего пути я рисовала только по индивидуальным заказам, потом я стала участвовать в ярмарках и работать на корпоративах, затем решилась вести мастер-классы. Незачем останавливаться на достигнутом: я собираюсь создать ещё и онлайн-курсы по обучению мехенди. Это будет очень удобно для тех, кто не имеет возможности посетить мои живые семинары: для мамочек с маленькими детьми, для жителей других городов, для тех, кто много работает и не имеет возможности вырваться из офиса. Все эти люди смогут просто открыть электронную книгу, когда им удобно, или посмотреть видео в обеденный перерыв. А мне это даст возможность потратить время лишь один раз - на написание уроков, а затем лишь оказывать поддержку ученикам в их дальнейшей практике, как я делаю это и сейчас. В общем, это будет действительно полезное дело, для которого я потихоньку созреваю.

В мечтах у меня - открыть свой салон, арендуя помещение в центре города, оформить там всё в этническом стиле, пригласить к себе поработать ещё парочку мастеров, и лучше не только мехенди, а ещё и маникюра, например... Но вот до этого, пожалуй, ещё довольно далеко - так что мне есть, к чему стремиться".

 

 

Текст Дарья Мамонова