Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12 Александр, 8-977-504-67-98 Татьяна

Иллюстратор Светлана Ирис

"Я родилась в 1985 году в городе Ленинграде. Моя мама – воспитатель детского сада, папа – механик. Мама, конечно, много занималась мною и младшей сестренкой, рисовала, лепила с нами. Но серьезно творчеством в нашей семье никогда никто не увлекался.

Я росла обычным ребенком. В школе училась в языковом классе (упор был на немецкий язык), и когда к последним годам учебы нужно было определяться, кем стать и куда пойти учиться, я была растеряна. У меня не было вообще никакого понимания, кем я хочу стать. Я проходила несколько тестов на профессиональную ориентацию, но все они показывали какие-то средние данные, по ним получалось, что я могу заниматься почти всеми видами деятельности с одинаковым успехом. Это меня еще больше запутывало.

Я обсудила этот вопрос с родителями, и они посоветовали выбрать образование, после получения которого я гарантированно смогу найти работу. Так как мне было все равно, я подала документы в один из ВУЗов, сдала экзамены и поступила на экономический факультет. Вечернее отделение, шесть лет.

С первого же курса пошла работать. Ступенька за ступенькой, начала делать карьеру. К моменту защиты диплома я уже работала на должности руководителя одного из подразделений крупного иностранного банка.

И все это время я НЕ рисовала.

Внутри меня всегда жила тяга к искусству, какая-то сила иногда настойчиво звала в творчество. Но усвоенная с детства поговорка «художник должен быть голодным» не давала возможности даже помечтать в этом направлении. Родители не раз объясняли, что творчеством на хлеб не заработаешь, что в жизни нужна стабильность, и что… талантами рождаются! А у меня по рисованию в школе была стабильная четверка с минусом. Ну и где тут талант?

По выходным мы часто ходили в Русский музей или Эрмитаж. Я смотрела на работы великих мастеров, восхищалась ими, и ясно видела: вот он, тот самый талант, о котором все говорят. О том, сколько часов, недель, лет, художник трудился, чтобы добиться таких результатов, я не думала. Мне это вообще не приходило в голову. Знаете, мне на самом деле казалось, что художник однажды взял в руки кисточку и написал «Девятый вал», например (сейчас я понимаю, насколько наивно было так думать). Поэтому я не рисовала. У меня же нет таланта. Зачем тогда пытаться?..

 Итак, я продолжала работать в банке, делать карьеру и зарабатывать на хлеб с маслом. Однажды совершенно случайно я зашла в книжный магазин. Бесцельно гуляя между полок, я вдруг увидела какую-то яркую книжку и инстинктивно протянула к ней руку. Это была «Муза и чудовище» Яны Франк. Я полистала страницы, прочитала на обложке краткую биографию автора, и меня сильно зацепило. Захотелось узнать больше об этой удивительно сильной женщине. Дома поискала в Интернете и очень быстро нашла дневник Яны в ЖЖ. Честно признаюсь, за пару недель прочитала его весь. Мне показалось, что передо мной приоткрылась волшебная дверь в мир, о котором я не подозревала, в мир, где рисованием люди зарабатывают деньги, в мир, где у творчества нет границ!

Параллельно и тоже случайно нашла в ЖЖ дневник Натальи Ратковски, прочитала про ее идею организовать ежедневный рисовальный флешмоб. Был ноябрь 2011, флешмоб должен был начаться с 1 января 2012 года. В рамках флешмоба нужно было каждый день рисовать одну зарисовку живыми материалами с натуры и выкладывать в группу. Я долго собиралась с духом, чтобы решиться на это. Рисовать вместе с профессиональными художниками, показывать мои … «почеркушки», выслушивать критику… Это было действительно страшно. В книге Джулианы Кэмерон «Путь художника» есть фраза:

«Вопрос: Знаешь, сколько мне будет лет, когда я наконец научусь играть на фортепьяно? Ответ: Столько же, сколько будет, если не научишься.»

Вот эта фраза и стала для меня решающей. Той самой «последней каплей», которая прорвала плотину моей жизни без творчества. Я решилась.

С 1 января 2012 года и до сегодняшнего дня я (за небольшими исключениями) рисую КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Флешмоб стал началом. Зря я боялась критики. Все были очень милыми, добрыми, вдохновляющими. Я выкладывала в интернет все, что у меня получалось, и что не получалось, смотрела на работы других, пыталась понять, как же они достигали того или иного результата, как у них получались эти линии, эти цвета". 

"И еще я решилась на один важный шаг в моей жизни. Я ушла с работы в банке. Этот ритм жизни, этот офисный распорядок, график, дедлайны просто душили меня. Мне нужно было сделать паузу, чтобы прислушаться к себе, понять, КЕМ я действительно хочу быть, что я на самом деле хочу делать. Ровно год я не ходила в офис, полностью погрузившись в поиски себя и творчество. Это не значит, что я не работала. Я нашла себе удаленную работу, которая требовала минимум моих усилий и приносила достаточно денег, чтобы жить и не умереть с голоду (подводя итоги того года, кстати, я с удивлением обнаружила, что в сумме за год заработала примерно столько же, сколько зарабатывала за год, работая в офисе).

Участие во флешмобе как будто подарило мне крылья! Во время рисования меня не покидало ощущение полета. Я поняла, что хочу научиться рисовать. Во что бы то ни стало. Что я не могу не рисовать. Что это для меня – особое удовольствие, счастье, радость.

А в сентябре 2012 года случилось чудо. Однажды я открыла почту и увидела в ней сообщение:

«Привет, Света! 
Мое издательство готовит совместно с русским детским садиком в Пекине книгу "Щелкунчик" на двух языках (русском и китайском). 
Тебе было бы интересно ее проиллюстрировать? :) 
Я сейчас приехала в Питер. Если ты здесь, мы могли бы встретиться и поговорить, попить чая или кофе с чем-нибудь вкусным :) 
Тамара.»

Я перечитала  сообщение несколько раз, но никак не могла поверить своим глазам.

Мы встретились. Я честно объяснила Тамаре, что я – не художник, что рисую всего 9 месяцев и ей лучше поискать кого-то другого. Она ответила, что готова попробовать поработать со мной, потому что увидела мои рисунки в ежедневном флешмобе и они ей очень понравились. Договорились, что я нарисую один разворот, покажу, и если он не подойдет, Тамара мне честно об этом скажет и поищет кого-то еще. Ограничений по материалам, технике, стилю мне не поставили. Это была абсолютная свобода творчества (за что Тамаре отдельное огромное спасибо). В итоге мои рисунки для «Щелкунчика» издателю понравились. Началась работа. Я нарисовала всю книгу за три недели. Из материалов выбрала самые близкие для меня – акварель и акварельные карандаши. Сроки были очень жесткие – книга должна была выйти к 24 декабря, чтобы дети успели получить свой рождественский подарок. «Щелкунчик» издавался в Китае на двух языках (русском и китайском) для детей, занимающихся в «Русском культурном центре» в Пекине. Мы успели!

Я начале 2013 года я держала в руках книгу с моими иллюстрациями. Это было абсолютное счастье! Просто не верилось, что она реальна. Всего за год от первых штрихов я пришла к готовой книге. Невероятно!"

"Я поверила в себя, поверила в то, что могу рисовать. Поверила, что рисованию можно научиться.

После этого я делала иллюстрации для еще одной книги, сборника стихов, который выпустило издательство Тамары.

Я рисовала портреты, и у меня просить сделать их на заказ, я пробовала писать картины маслом, и у меня их покупали. Однажды в контакте мне написала девушка – автор собственного романа, который готовился к изданию. Попросила проиллюстрировать ее книгу. Для нее я нарисовала 20 иллюстраций акварелью (на сегодняшний день книга еще не издана).

 Мечты зарабатывать рисованием стали превращаться в реальность. При этом мне очень не хватало живого человеческого общения, и я устроилась на работу в одну из компаний на должность  бизнес-тренера. Эта работа очень близка мне, в ней много творчества и я рада, что сейчас в моей жизни, наконец, появилась гармония. У меня достаточно времени и на работу в офисе, и на рисование.

В последнее время я развиваюсь в направлении иллюстрации. Изучаю литературу, смотрю видео-уроки, анализирую работы успешных иллюстраторов. Начала рисовать на стоки. Иногда расписываю акрилом стены, иногда делаю эскизы к татуировкам, участвовала в выставке «Лисы России».

Самое большое преимущество самоучки – в голове нет границ, запретов, табу. Я не боюсь пробовать разные материалы, экспериментировать, пробовать новое, ошибаться.  Потому что меня никто не учил, «как надо». И да, у меня нет «страха перед чистым листом», потому что я не жду, что сразу нарисую Шедевр, потому что я не боюсь критики. Потому что я только в начале пути, я еще только учусь. И еще потому, что я не могу не рисовать.

Помните, я говорила, что все началось с книги Яны Франк?.. Уже совсем скоро выйдет книга, иллюстрации для которой нарисовала я, а обложку нарисовала… Яна Франк! Книга уже готова, я даже держала сигнальный экземпляр в руках. Вы можете в это поверить? Лично  я – с трудом :) Тогда, почти 4 года назад, могла ли я такое предположить? Представить? Поверить?.. Нет, конечно!

Всем-всем, кто очень хочет, но боится рисовать, боится творчества, я хочу сказать: не бойтесь мечтать, не бойтесь ошибаться, не бойтесь действовать! Не прячьте ваши работы. Может быть, кому-то они понравятся. Может быть, кто-то ищет именно вас, с вашим стилем, с вашими умениями. И не останавливайтесь, если что-то не получается, если встречаете критику, если вас не поддерживают близкие.

Надеюсь, что мой пример поможет вам поверить, что мечты сбываются. Нужно только очень сильно захотеть и очень, очень усердно поработать.

Потому что «талант – это 10 % одаренности и 90% труда» (с) кто-то из великих.

И я уверена в этом на 100%!"

 

Текст: Светлана Ирис