Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12 Александр, 8-977-504-67-98 Татьяна

Художник Виктория Гнедыш

Дело жизни. Фарфор

«Всё началось с того, что я не любила школу. Я всё время рисовала, ходила во всякие кружки и понимала, что дальнейшая история моей жизни должна быть связана с рисованием. Надо было закончить среднее образование и выбрать дальнейший путь. У меня был выбор пойти на ювелира или на мастера по росписи фарфора. Получилось смешно: сначала я пошла на ювелира. Для поступления надо было нарисовать горшок на табуретке. Мне это показалось таким элементарным и даже унизительным, ведь это каждый нарисует! А чтобы тебя взяли в фарфористы надо было пройти  собеседоние, предоставить работы. Мне это понравилось, и я пошла туда. 

У меня была замечательная преподаватель - Грумина Людмила Николаевна. Благодаря ей я до сих пор занимаюсь фарфором. Она открывала секреты, показывала возможности работы в фарфоре. Последние два года учёбы нам давали выполнять заказы. После этого я уже больше не могла видеть себя без этого материала. Отучившись 4 года, я пошла работать. По году проработала на Корниловском фарфоровом заводе и Ленинградском опытном заводе, затем в частных мастерских. Расписывала фарфор для  Лады Быстрицкой.  После открыла свою мастерскую и приняла художников. Но из - за финансовых сложностей мастерская закрылась. Я какое - то время расписывала матрёшек, а потом пошла в студию анимационного кино «Мельница» аниматором и проработала там около 10 лет. Всё это время я рисовала для себя и думала, что буду заниматься фарфором в стол. Это недешёвое удовольствие. Фарфор, краски, золото - всё дорого, и  должно стоить больших денег для покупателей. Я думала, что это невозможно сделать основным занятием. Но потом позанималась с коучем, осмелела, оставила студию «Мельница» и занялась только фарфором. И сейчас не жалею! У меня очень много заказов, возможностей для развития. Я сама стала преподавать и сотрудничать с художниками.

Сейчас немало художников - фарфористов. Просто многие из них, есть почему-то такая особенность, живут в своём мире. У них есть своя аудитория и они не показывают себя другим людям.

Есть ещё проблема образования. У студентов мало практики, после выпуска хочется дальше развиваться, но непонятно как. Производства, которые есть, например, в Подмосковье, скажем, Дулево, раньше тоже учили. А сейчас там говорят, что они сами еле выживают и уже не учат. Много самоучек. Нас учили классике. Так, как сейчас расписывают фарфор, можно расписать стену, деревяшку, что угодно. У фарфора есть особенная техника росписи. То, что считалось браком ,сейчас считается нормой. Это печально. Но с другой стороны мы жалуемся, а появляется что-то новое. Ведь художников много, а особенных, тех, которые остаются, - единицы. Также и профессионалы. Если это дело твоё, то конечно ты будешь развиваться, стараться делать качественно и постоянно  учиться» .

Тонкости производства. Эскизы.

«Я всегда делаю эскизы! Порой слышу, что многие художники не делают предварительных рисунков. Как сели за работу, как у них рука пошла, так и делают. Я так не могу. В голове картинка одна, а в реальности другая. И часто реальность расстраивает, даже когда эскизы есть.  Я даже «натягиваю» в фотошопе картинку на фарфор. Если эскиз не проработан, а выполнен как набросок, то работа по нему тоже в конце концов расстраивает. Я считаю, что работа художника - это 99% головы. Надо все продумать.: и композицию, и что ты хочешь сказать, и цвета. Просто красивая картинка не трогает. А если у работы есть смысл, интересная композиция - то она и запоминается. Заказчикам я тоже показываю эскизы, потому что у них в голове одно, у меня другое. Также работаю и с художниками, Дмитрием Бухровым, например. Он представляет свою работу в одном ключе, а я в своём, мы разные. Поэтому эскиз необходим» .

Тонкости производства. Сроки.

«Когда у меня спрашивают про сроки изготовления изделия, я всегда говорю: «10 дней». Но это не значит, что я сижу и делаю только одну работу. Их всегда несколько. Я могу готовиться к мастер-классам, делать эскизы к другим работам. Я работаю круглыми сутками: днем я общаюсь, ночью расписываю. Все работы я обжигаю в основном за 3-4 раза. Каждый обжиг примерно 5 часов. Можно работать быстрее, но тогда упадёт качество. При работе нужно учитывать много нюансов. Например, некоторые краски лучше не сочетать вместе, нельзя, чтобы глянец касался красок. После обжига будет брак. Покупатель этого не увидит или подумает, что все нормально, но я - то знаю, что это неправильно».

Обучение. Мастер - классы.

«Ко мне на занятия приходят в основном взрослые. Это и любители, и керамисты - профессионалы, которые хотят изучить роспись. Много тех, кто расписывает фарфор акриловыми красками и запекает их в домашней духовке. С ними сложнее, так как они привыкли к толстому слою краски, а на фарфоре нужно писать тонко, иначе при обжиге всё закипит или отвалится от поверхности. Ко мне на занятия приходят и дети, но мало. Мне очень нравится с ними работать. Они не комплексуют, всегда уверены в себе. А вот многие взрослые говорят, что «я ничего не умею, у меня не получится, я не умею рисовать». Они до последнего недовольны своей работой. Только в  последний день начинают творить, это самый приятный момент. 

Фарфор - это наркотик! Начинаешь им заниматься и потом трудно бросить. 

У меня есть ученики, которых хочется выделить особо. Это Настя Добровольская. Я ей горжусь!

Её блюдо «Рождество» прекрасно. Насте сразу удалось поймать суть росписи по фарфору и сделать хорошую тонкую работу. И ещё это Анастасия Тюкова, актриса «Театриума на Серпуховке».

Недавно меня пригласили провести занятия в Америке. Там всё не так устроено, как у нас. Я знаю, что на западе есть магазины, где можно купить все материалы для работы с фарфором. Художник сначала учится, а потом ездит на мастер - классы к профессионалам. У них забавно происходит: один художник пишет только драгоценные камни и учит только этому. Он не пишет ни портретов, ни пейзажей. Другой пишет кружева и учит писать только их. Так все и ездят дружной толпой от одного к другому.

В Москве я проводила мастер - классы в «Лаборатории  керамики» и частной подмосковной мастерской. Сейчас планируются мои занятия в школе фарфора «Иван - чай». Надеюсь, что всё сложится, и каждый месяц там будут проходить мои двухдневные мастер - классы».

Сотрудничество с художником Дмитрием Бухровым имастерской Б51 

«Это была забавная история. У меня есть знакомый, меценат, с которым мы сотрудничали, когда у меня была мастерская с художниками. Он любит творчество Дмитрия Бухрова и как - то прислал мне его работы. А я классик! Мне нравится классическая живопись, академия, мне надо, чтобы все было построено. А у Бухрова работы наивные, но они очень душевные. Я ответила тогда: «Вы знаете, всё мило, но не моё». Но позже я пересмотрела сайт с работами, прочитала названия и стихи к некоторым работам и поняла духовность картин Дмитрия. Потом я узнала, что у Бухрова в практике есть иконопись. Его картины надо рассматривать вживую. Я была на его выставке в Петербурге и увидела, как он действительно тонко пишет. У него своя техника письма на холсте. К сожалению, на фотографиях этого не видно. Кажется, что просто стоит человек с дудочкой, птички летят и всё. А если вживую смотреть картины, то видна вся тонкость и тщательность проработки каждой детали, каждого перышка. И я написала Дмитрию Бухрову письмо. Я подумала, что было бы здорово сочетать мои классические «борта» и орнаменты с наивной картинкой. Ведь это будет сочетание несочетаемого. В письме я рассказала о себе и предложила сотрудничество. Дмитрий ответил, что он не против, и вообще за все, кроме голодовки. Мы договорились, что я буду присылать ему эскизы, а если он одобряет, то я делаю, выплачивая авторский гонорар с проданных работ. Приступила к работе и появились первые заказы. С Дмитрием мы общались только по интернету, я его ни разу не видела вживую. А потом я поехала в Москву на выставку, где были представлены его и мои работы. Тогда я жила несколько дней у него дома. Он стал родным и до сих пор помогает мне советом. Дмитрий  действительно очень духовный человек, рядом с ним очень тепло, а его работы обладают харизмой и каким-то лечебным свойством. На них смотришь и успокаиваешься. В 2013 году прошла наша совместная выставка в Петербурге. 

Также я татуирую фарфор: переношу на него авторские флеши для татуировок Дмитрия Бухрова. Мотивы татуировок и их стиль тоже обыгрываю на фарфоре и керамических черепах мастерской Б51.

После того, как я начала сотрудничать с Дмитрием Бухровым, у меня стало очень много знакомых татуировщиков и байкеров. Мастерская Б51 - это коллектив эдаких бруталов, которые занимаются авторской керамикой. Они предложили мне расписывать свои изделия в моей классической технике. Стало интересно. Так появилось много необычных работ».

Лучшая работа на данный момент. 

Любимые художники

«Мне нравятся работы, сделанные в сотрудничестве с мастерской Б51. «Хохлобуффон», например. Или «Ирокез» и «Йорик». Их я расписывала по татуировке, выполненной в мавританском стиле. Этот стиль мне очень нравится, потому что в нем заложена история. Смотришь как на простой орнамент, но на самом деле он что-то означает. Ещё отмечу работу «Яблоневый цвет». Там выполнена роспись фарфоровыми красками по голубой глине, которая предварительно была покрыта прозрачной глазурью. Это как рисовать по крафту, очень приятно. И это был мой первый опыт рисунка не по белой глазури. Я привыкла к белой поверхности фарфора и рисовать по цветному фону было непривычно, но здорово. Хотелось бы побольше таких заказов.

Но это всё технические моменты. А я люблю свою классику. И есть одна работа, которая действительно особенная. Это блюдо, на котором изображён библейский сюжет: ангел,  обнимающий овечку. Я очень люблю эту работу и по технике, и по сюжету. Она меня трогает».

Записала: Татьяна Свирцова

«Мишель Паркес. У меня есть тарелка, на которой я выполнила роспись по одной из его картин. Я восхищаюсь Вдалимиром Колбасовым. Он акварелист, пишет замечательные пейзажи. Таких акварелей я ни у кого не видела. У меня в планах перенести и его работы на фарфор. Из керамистов нравятся Слава Леонтьев и Анна Стасенко. Их работы - шедевры! Из великих классиков назову Леонардо Да Винчи».