Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Художник по керамике Ирина Паньковская

Творческий путь

"Я рисовала всю жизнь, сколько себя помню. В первом классе мечтала стать художником - модельером. А когда стала старше, то окончила Абрамцевское художественно-промышленный колледж (факультет Художественной обработки металла) и МГХПУ им. С.Г. Строганова (факультет Промышленного дизайна).

В 2005 году, когда я закончила институт, у меня в творчестве начался большой перерыв. Это было время жуткой депрессии, я не знала, чем мне заниматься, куда идти по жизни и что делать. Я понимала, что компьютеры, дизайн промышленный и вообще любой дизайн - это не моё. Единственное, чем я тогда зарабатывала на жизнь, было создание иллюстраций. В какой - то момент я оказалась на перепутье и потеряла веру в себя. Но надо было на что-то жить, и я пошла работать в текстильный бизнес, связанный со шторами. Когда я туда устроилась, моя мама посмеялась: "Вот наконец-то осуществилась твоя детская мечта стать модельером! Будешь шить шторы!". Да, это приносило деньги, но я была разочарована: оказывается я никому не интересна и не нужна, как художник. Все рисуется "в стол", никто ничего не покупает. У меня  было такое разочарование, что я выкинула все краски и кисти, не могла ничего делать, не хотелось рисовать вообще. Даже хотела забыть о том, что я художник. Но не вышло. В 2009 году я поняла, что шторный бизнес душит меня как творческую личность, что я живу не своей жизнью и это все абсолютно не моё. И тогда совершенно случайно я увидела в интернете работы одной художницы по керамике (Натальи Соц). Её стиль и техника вдохновили меня! Будто мозаика сложилась в голове: всё, что я знала, хотела и умела можно было воплотить в керамике. И я решила попробовать, что это такое. Нашла мастерскую. Мне посоветовали студию Татьяны и Олега Бригадировых. Я занималась у них несколько лет, мы сдружились. И теперь они мои "крестные" в керамике. Именно благодаря им я многому научилась. Правда Татьяна и Олег говорят, что "мы тебя не учили, мы тебе просто рассказали о материалах, ты же сама художник".
С 2009 года я выкладывала свои работы на портале "Ярмарка мастеров", но всё было глухо. Потом я решила выложить свою керамику. Первые работы были немного смешными, но почему-то их сразу купили. Тут я и поняла, что нашла свою нишу. Тогда я бросила работу со шторами, несколько лет голодала, но была уверена, что у меня все должно получиться. Я считала, что это единственное, что у меня получится хорошо, потому что бизнесмен, менеджер или продавец из меня неважный. Хотя этот опыт мне очень хорошо помог. Теперь я понимаю, что жизнь учила меня, давала опыт для того чтобы сейчас заниматься тем, чем я занимаюсь. И то, что я сейчас имею - это кропотливый труд шести лет".

"Я рисовала всю жизнь, сколько себя помню. В первом классе мечтала стать художником - модельером. А когда стала старше, то окончила Абрамцевское художественно-промышленный колледж (факультет Художественной обработки металла) и МГХПУ им. С.Г. Строганова (факультет Промышленного дизайна).

В 2005 году, когда я закончила институт, у меня в творчестве начался большой перерыв. Это было время жуткой депрессии, я не знала, чем мне заниматься, куда идти по жизни и что делать. Я понимала, что компьютеры, дизайн промышленный и вообще любой дизайн - это не моё. Единственное, чем я тогда зарабатывала на жизнь, было создание иллюстраций. В какой - то момент я оказалась на перепутье и потеряла веру в себя. Но надо было на что-то жить, и я пошла работать в текстильный бизнес, связанный со шторами. Когда я туда устроилась, моя мама посмеялась: "Вот наконец-то осуществилась твоя детская мечта стать модельером! Будешь шить шторы!". Да, это приносило деньги, но я была разочарована: оказывается я никому не интересна и не нужна, как художник. Все рисуется "в стол", никто ничего не покупает. У меня  было такое разочарование, что я выкинула все краски и кисти, не могла ничего делать, не хотелось рисовать вообще. Даже хотела забыть о том, что я художник. Но не вышло. В 2009 году я поняла, что шторный бизнес душит меня как творческую личность, что я живу не своей жизнью и это все абсолютно не моё. И тогда совершенно случайно я увидела в интернете работы одной художницы по керамике (Натальи Соц). Её стиль и техника вдохновили меня! Будто мозаика сложилась в голове: всё, что я знала, хотела и умела можно было воплотить в керамике. И я решила попробовать, что это такое. Нашла мастерскую. Мне посоветовали студию Татьяны и Олега Бригадировых. Я занималась у них несколько лет, мы сдружились. И теперь они мои "крестные" в керамике. Именно благодаря им я многому научилась. Правда Татьяна и Олег говорят, что "мы тебя не учили, мы тебе просто рассказали о материалах, ты же сама художник".
С 2009 года я выкладывала свои работы на портале "Ярмарка мастеров", но всё было глухо. Потом я решила выложить свою керамику. Первые работы были немного смешными, но почему-то их сразу купили. Тут я и поняла, что нашла свою нишу. Тогда я бросила работу со шторами, несколько лет голодала, но была уверена, что у меня все должно получиться. Я считала, что это единственное, что у меня получится хорошо, потому что бизнесмен, менеджер или продавец из меня неважный. Хотя этот опыт мне очень хорошо помог. Теперь я понимаю, что жизнь учила меня, давала опыт для того чтобы сейчас заниматься тем, чем я занимаюсь. И то, что я сейчас имею - это кропотливый труд шести лет".

Творческое сейчас

"Моё творчество сказочное и доброе. Это божий промысел, так как через себя я транслирую доброту, хорошее настроение, позитив, любовь. Хочется, чтобы людям нравились какие-то красивые вещи, чтобы у них развивался вкус и любовь к прекрасному. Чтобы смотря на мои работы, они сами становились лучше. И это происходит, что самое интересное! Мне это важнее денежных знаков. Мне пишут, что благодаря моему искусству у людей жизнь поменялась в лучшую сторону. Когда я читаю эти письма, то понимаю, что должна делать то, что делаю. И я на своем месте. Я не считаю себя гениальным художником. Когда так пишут, мне жутко неудобно. Я не вижу гениальности, мне кажется, что моих птичек очень легко придумывать, а другие говорят:"Да это тебе легко". Хочется раскрасить наши серые будни яркими цветами, поэтому мой бренд называется "Цветные сны". 

Вдохновение

"По моим работам сразу видно, что я художник декоративного искусства. Поэтому для меня первые два художника - это Альфонс Муха и Гюстав Климт, который, кстати, проскальзывает через все мои работы. Видимо не зря я попала в Австрию и все там облазила. И как -то случайно оказалась на шикарной выставке Мухи в Бельведере, где было представлено всё: от графики, плакатов, живописи до ювелирки и интерьеров. Я была в таком восторге! Еще Билибин очень нравится. Недавно я обнаружила любовь к импрессионистам, хотя до этого не понимала их. Из современных художников много кто нравится. У меня тяга к иллюстраторам, я люблю Владислава Ерко, Елену Базанову, Геннадия Спирина, Анну Силивончик. У нас с ней, как мне кажется, искусство перекликающееся. Я благодарна Наташе Соц, с помощью которой сложилась моя любовь к керамике. Я везде говорю ей "Большое спасибо!", ведь если бы не её работы, не знаю, что бы тогда со мной было. Ещё в керамике мне нравится питерская школа: "Лофт керамика"и Настя Чарина. Флер Даминова - это моя любовь с Викой Гнедыш. Фарфористки, я с ними со всеми дружу и люблю их".

Материальное

"Я начинала с шамота у Бригадировых, это их любимый материал. Пробовала с ним работать, но мне не понравилось. Текстура грубая, графика ложилась плохо. Потом я пробовала глины и остановилась на пластичной белой. Сейчас я пришла к сочетанию матовых ангобов и блестящих глазурей, мне это очень нравится: контрастные фактуры и цвета".

Что является сказкой в вашей жизни

"Это моя работа. Мечтаний много. Я поняла, что жутко соскучилась по иллюстрациям - опять пришла к графике. Хочется попробовать себя в текстиле и вернуться к детским мечтам. Хочется перенести сказку на разные поверхности. Я мечтаю написать свою сказку и издать книжку иллюстрациями. Мне кажется, этого сейчас не хватает: доброго, яркого. Сейчас засилье дурацких мультяшных образов, но это все не наше, не родное. Хочется, чтобы дети воспитывались с русскими образами. У меня есть заказчица, мама троих детей. Я её спрашиваю,  "для чего столько работ покупать?",  а она отвечает:"Я хочу, чтобы мои дети воспитывались на хороших работах, чтобы они их с детства трогали, видели и развивали хороший вкус". Вот к этому я и стремлюсь. Если люди будут воспитывать детей на моих работах, то это будет замечательно.  Значит моя миссия на этой земле выполнена. Мы же приходим сюда зачем-то. Я, видимо, для того, чтобы делиться всем этим с людьми. Пока это моя сказка на данный момент".

О художниках

"Художники - это машины времени. Они проживают столько жизней за одну свою! У них время идет быстрее, чем у других. Поэтому говорят, что художники видят будущее. Естественно! Мы думаем о каких-то вещах, которые и за 100 лет не сделаешь. Мы живем, опережая время. Наша фантазия очень развита: картинка складывается в голове, а ты её сразу раз и прожил, увидел. Для того, чтобы её реализовать нужно время, которое идет медленно. Иногда не хватает сил и терпения, чтобы пройти земной путь к осуществлению мечты. Поэтому и успеваешь только эскизы какие-то сделать, чтобы не забыть, что там тебя посетило в три часа ночи".

 

 

Беседовала Татьяна Свирцова