Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Художник Дарья Щелочилина. Интервью к открытию персональной выставки "Боль" (11.09.-13.09.2015 года)

-С чего началась серия "Боль"?

-Серия охватывает период полгода из моей жизни. Тогда происходили драматичные события, всё сошлось: предательство, неудачи, разочарования, смерть. Я приехала к своим родителям в Челябинск и по прошествии месяца, решила, что пора уже что-то рисовать. Проанализировала и поняла, что внутри ничего не ощущаю, кроме отрицательных эмоций, не могу выдавить из себя радость. Так я решила не бежать от негативных эмоций, а проживать их. К концу серии, когда я почувствовала, что исчерпалась, мне уже было сложно рисовать что-то негативное, потому что оно все излилось на бумагу. Первая работа была с поцелуем. С этого события началась вся череда неудач.

 

- В одном из интервью ты сказала "Люблю делать то, что меня пугает".

Пугает ли тебя боль и преодолела ли ты страх через свои работы?

- Конечно пугает. Этих эмоций никто не хочет в своей жизни. Я размышляла как раз о том, что люди бегут от боли, но избежать этого невозможно. Все с этим сталкиваются, особенно если ты хочешь быть открытым, хочешь взаимодействовать с людьми- это всё сопряжено с болью. Если ты хочешь кому-то открываться, то всегда рискуешь, что этим воспользуются. Я просто решила посмотреть боли в глаза. Но мне было очень страшно.

 

- Как ты думаешь, художник должен объяснять свои работы?

- Я против объяснений, но в тоже время намного интереснее, когда ты знаешь всю подоплеку создания картины, всю подноготную и историю. Когда ты впервые увидел картину, просканировал эмоции, которые она у тебя вызывает, а потом прочитал о ней подробно (кто персонажи, как все создавалось), то ты можешь посмотреть на неё другими глазами, и она вызовет совершенно другие эмоции. Но сперва всё-таки я за то, чтобы человек прислушался к своим ощущениям.

 

- Какую работу из серии было сложнее всего делать?

- Работа с рукой, которую я взяла на афишу. Я люблю этот жест, потому что я человек эмоциональный и очень открытый. Когда я говорю, то прикладываю руку к сердцу. Серию я сперва рисовала для себя, без цели где-то это показывать и продавать, я совершенно не рассчитывала, что кого-то это может заинтересовать, поэтому серия небольшая. Почему я выбрала монохромную форму: эмоции не требуют дополнительных эффектов в виде цвета, фактуры. В них невозможно находиться слишком долго, я рисовала-рисовала, и они закончились.

 

-Как пришла идея провести выставку в шоуруме TRЁSHSTORE?

- Мы познакомились с девочками (Аленой Кикнадзе и Татьяной Внуковой) и как-то сразу совпали. Я рисую, я визуал и очень придирчива ко всему, в том числе к одежде. Я не могла найти себе кофту, которая бы мне понравилась, и в результате решила сделать её сама. Напечатала партию, и то, что осталось, я предложила выставить в шоуруме. Девочки  меня сразу поддержали, я приехала и мы сразу друг другу понравились. Я сразу в них влюбилась(улыбается). И потом мы поддерживали контакт. Когда я находилась в Челябинске уже второй месяц в апогее всех событий, Москва была где-то очень далеко, я не интересовалась новостями, Алена написала мне, что они переехали в новое место (Москва, Староконюшенный пер., 32) и что можно провести мастер-класс. Мы стали это обсуждать и решили, что можно сделать выставку, так как помещение позволяет. Им хочется делать оригинальные проекты и не ограничиваться просто продажей одежды.

 

-Как прошло открытие выставки?

- Открытие прошло очень хорошо. Меня пришли поддержать друзья, были и новые люди. Когда ты делаешь не конъюнктурные вещи, а честные, то это людей цепляет, даже если нет в общем-то ничего оригинального, нового, никаких позолот, серебра и бриллиантов. Было видно, что людям правда это нравится. Я очень критична к себе и своему творчеству, но тут я почувствовала волну благодарности, любви и интереса. Одна работа была продана даже до открытия.

 

-Я поздравляю тебя и шоурум, у вас всё получилось.

- Спасибо.

Записала: Татьяна Свирцова