Авторский фарфор, необычные светильники, фарфоровая посуда, чашки для усатых мужчин, предметы интерьера
8-926-521-83-12

Делать эту жизнь красивой: интервью с Татьяной и Александром, создателями бренда фарфора KASTdecor

Сегодня мы беседуем с настоящими эстетами — Татьяной и Александром, создателями бренда KASTdecor. Их работы хочется изучить до мельчайших деталей, и за каждой из них угадывается целая эпоха или история, цепочка значимых взаимосвязей. Мы поговорим о современных покупателях авторского фарфора, узнаем, какой подарок может действительно удивить мужчину, какое приглашение на свадьбу останется у гостей навсегда и что точно надо поменять в классическом образе мастерской художника.

—  У вас очень символичный логотип. В нем есть отсылки и к «Великому Гэтсби», и к античности, он говорит о высоких идеалах. Скажите, пожалуйста, вкладываете ли вы некие философские смыслы в авторские рисунки, использованные для ваших работ?
Татьяна: Нам очень близка по духу эпоха модерна, когда каждая вещь от чайной ложки на столе до уличного фонаря была произведением искусства. Мы берем главные идеи того времени (сложный декор, оригинальные формы, необычные композиции) и перерабатываем на свой лад. Наша главная задача — создавать работы, в которых все будет гармонично: и форма, и декор. А рисунки, которые сначала рождаются на бумаге акварелью, тушью или карандашами, помогают добиться этой гармонии и точнее донести мысль с помощью конкретного изображения.

Александр: Главная идея всего нашего творчества, и не только сюжетов, рисунков, моделей — делать эту жизнь красивой. Сегодня, к сожалению, нет культа красоты, а люди довольствуются «минимализмом Икеи». Нам очень хочется это изменить с помощью своих работ.

 

— Ваша цель — украсить своими работами среду обитания человека. Наверняка вы наполняете красивыми вещами и свою жизнь. Сложно ли найти то, что вам нравится?
Александр: Многие свои работы мы создаем, потому что сами не можем найти альтернативу в уже существующем ассортименте вещей. Сейчас так много всего, полки магазинов ломятся, а найти качественную, хорошо сделанную, красивую вещь очень сложно. Иногда хочется взяться за производство всего: и мебели, и одежды, и сумок, и обоев. Но пока мы работаем с фарфором, а шкафы и ботинки ищем как золото на приисках.

Татьяна: И иногда находим! Вот, например, в одной известной сети магазинов одежды и товаров для дома недавно незамеченной прошла коллекция с орнаментами художника Уильяма Морриса. Все вещи были очень красивыми и оригинальными, они стали бы украшением гардероба каждого человека. Но, к сожалению, мало кто их оценил. Некоторые модели до сих пор висят на распродаже.

 

 

— У вас есть целый кодекс работы на заказ. Как быстро он сформировался? Основан ли он на вашем опыте, или вы сразу четко знали, чего хочется, а чего — нет?
Татьяна: У нас есть не кодекс, а скорее правила работы на заказ. Все они сложились постепенно, путем проб и ошибок. В самом начале, когда наша мастерская только вставала на ноги, мы никак не могли найти баланс между работой на заказ и реализацией своих идей. Спустя некоторое время мы поняли, что нужно определиться со своей главной целью: быть создателем или вечным исполнителем. Мы выбрали первое. Это сложный, но очень интересный путь. И постепенно прописали условия, на которых готовы отложить собственную работу и претворить в жизнь чужую идею.

Александр: Каждый пункт в правилах основан на выводах из конкретных ситуаций. Я считаю, что во всем нужна система. И мы придумали для себя такую, при которой сможем совмещать создание своих новых изделий и работу на заказ. Если заказчика устраивает наша система, то мы быстро находим общий язык. Мы — профессиональные художники с высшим образованием, опытом работы и вкусом. Поэтому если клиенту нравятся наши работы, он должен позволить нам сделать работу так, как мы считаем нужным. Заказчик может прийти со своей идеей, но финальный результат будет за нами. И мы очень благодарны тем клиентам, кто соглашается так работать. Потому что результат в таком случае всегда выходит отличным.

— Сложно ли работать в команде? Был ли какой-то период «творческой притирки» подходов и характеров?
Александр: Любой совместный бизнес — это непросто. Два разных человека должны постоянно решать много задач, искать компромиссы и «сверять часы». Конечно, сначала это трудно. Но нужно научиться слышать другого, принимать его точку зрения и обосновывать свою. Нужно уметь договариваться. Только в диалоге можно сработаться. Что мы и сделали.

Татьяна: Я считаю, что нам повезло. Мы познакомились во время работы над большим проектом фарфоровых статуэток. За два года мы поняли, что хотим делать что-то свое, а не только работать «на дядю». Поэтому этап «притирок» пришелся не на момент образования нашей мастерской, а на этап работы на заказ. Сейчас работать в команде легко, так как мы разделяем обязанности.

— Вопрос к Александру. В одном из постов Вы рассказывали об идеальных подарках для мужчин. А что самое запоминающееся дарили Вам?
Александр: Большой букет цветов. Это было настолько неожиданный и обескураживающий подарок, что запомнился навсегда. Кстати, есть стереотип по поводу мужчин, что им нужно дарить только что-то брутальное и функциональное. Но на самом деле такие подарки не запоминаются.

 

— Вернемся к «Великому Гэтсби». Вы писали, что этот фильм произвел на вас сильное впечатление. Какие еще фильмы важны для вас? Назовите свои ТОП-3 :)
Татьяна: Первым я выделю фильм «Артист». Когда я посмотрела его в первый раз, то сказала, что мировой кинематограф можно закрывать. После Чарли Чаплина прошло сто лет, и человечество пришло к истокам — черно-белому немому кино. Также я отмечу «Алые паруса». Это самая красивая, романтичная, искренняя, добрая и светлая сказка. Если вы хотите кристальной чистоты, то пересмотрите этот фильм. А третьим фильмом я назову «Покровские ворота». Эта картина о Москве и отношениях между людьми, которые мы утратили.

Александр: Я смотрел огромное количество фильмов и составить ТОП-3 для меня очень сложно. Мне нравится фильмы Тима Бёртона и Люка Бессона, актерские работы Мишель Пфайффер, Джонни Деппа и Аль Пачино. Поэтому я лучше перечислю забытые картины: «Мертвец», «Cashback», «Один прекрасный день». А в топе сериалов я выделю «Теорию большого взрыва».

 

— Есть ли у вас особенно любимые работы среди своих творений? Что это?
Татьяна: Моя самая любимая работа — сервиз «Старый город». Он родился из моего рисунка столицы Латвии — Риги. Этот город мне очень нравится по духу и архитектуре. Сервиз вышел ярким и сказочным, в нем идеально сочетаются форма и декор. Мне кажется, что на данный момент эта работа лучше всего отражает дух KASTdecor.
Александр: А мне больше всего нравится светильник «Хранитель снов». В нем мы смогли сочетать детскую тему и профессионализм в исполнении. Эта работа на данный момент является самым удачным экспериментом нашей мастерской с темой света. Мы использовали возможность костяного фарфора светиться, вспомнили искусство «литофания», добавили абажур, а я придумал систему, при которой это все будет гореть одновременно. Я бы очень хотел продолжить развивать это направление.

— Размышляете ли вы над понятием своей целевой аудитории? Каким вы представляете своего покупателя?
Татьяна: Любой начинающий предприниматель задается вопросом целевой аудитории. Мы не были исключением. Тем более, что все статьи, книги, лекции и видеоуроки по ведению бизнеса буквально кричат «Найди своего покупателя!». В начале пути мы довольно абстрактно представляли себе человека, который готов покупать наши работы. Но всё изменилось в 2016 году после участия в городской ярмарке «Московская весна». За 10 дней мы вживую увидели своих покупателей и познакомились с ними. Самым удивительным открытием стало то, что среди них было очень много мужчин. Фарфор традиционно ассоциируется с женщинами, но наши продажи показали, что этим материалом интересуется и сильный пол.

Александр: Наша аудитория — это молодежь, которая ищет оригинальные подарки родственникам и друзьям, это мужчины, которые хотят дарить что-то серьезное коллегам, это женщины, которые радуют себя и родных теплыми памятными вещами. Всех их объединяет одно — это интеллигентные, культурные, любящие концерты, театр и выставки люди. Для них важны семейные ценности и традиции, они любят красивые вещи и ценят, когда в работу вложена душа и профессионализм. Такие люди живут в разных уголках нашей Родины и мира. И мы благодарим каждого, кто выбирает нас.

— С недавних пор у вас появились работы свадебной тематики. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к этому направлению?
Александр: Наша практика показывает, что надо прислушиваться к запросам аудитории. Люди очень часто приходят с заказом сделать что-то, чего они не могут найти. Так появились, например, наши «усатые» чашки. Так же родилась и свадебная коллекция. К нам обратились молодые люди с вопросом, можем ли мы сделать подарок на свадьбу для их друзей. Сроки были небольшие, и нам надо было срочно что-то придумать. Мы предложили вариант с чайным сервизом и блюдами. Для декора мы придумали рисунки в виде городских зарисовок. Интересно, что сами того не зная, мы попали в тренд: подобная стилистика в оформлении свадеб крайне популярна в Америке и Европе. И как раз после этого заказа мы и решили продолжить тему свадьбы.

Татьяна: Сейчас в коллекцию входят чайный сервиз, тарелки и большие блюда. А также наша оригинальная идея — приглашение на свадьбу в виде фарфоровой кофейной пары для эспрессо. Мы предлагаем альтернативу бумажным приглашениям, ведь такой подарок останется у гостей навсегда. Наша свадебная коллекция может быть персонализирована под конкретное мероприятие, но готовый вариант, который мы предлагаем, - это декор с городскими скетчами. Также у нас есть парный подарок для жениха и невесты: чайные пары в духе Викторианской Англии. В то время стало модным делать комплекты чашек для мужчины (со вставкой для усов) и женщины. Мы сделали свою вариацию на эту тему.

— Фарфор сам по себе ассоциируется с Англией, а светильники в виде стопки чашек еще больше усиливают этот образ. Близка ли вам эта культура? Вообще, в какое место и время, в какую эпоху вам бы хотелось перенестись на несколько дней?
Татьяна: Вот как органично мы переходим к теме Англии :) Мне очень интересна эта страна, и я хотела бы там побывать, чтобы увидеть вживую соборы, дворцы, пейзажи, картины английских художников. Несколько лет назад я делала графические работы, вдохновленные английскими рыцарями и картинами прерафаэлитов. А сейчас, наверное, стоит отразить эту тему и в фарфоре. Я люблю современный мир. Думаю, мне, как современному человеку, сложно было бы прожить даже в начале 20 века без тех удобств, к каким я привыкла. Но если бы машина времени была комфортабельной, я бы посмотрела, как творил Леонардо да Винчи, строил Петербург Петр Первый, работали художники «Мира Искусства», летел в космос Гагарин и рисовал Марк Шагал.

Александр (смеется): Какая ты хитрая, в прошлое с удобствами! А я не хотел бы в прошлое. Мне достаточно знаний о нем из истории. Мне интереснее будущее! Как будет развиваться человечество, в какую сторону пойдет вектор развития, что нового изобретут. И еще, если побывать в будущем, то можно уже сейчас начать применять те наработки в своем деле.

— Многие ваши работы бесконечно уютные! Поделитесь, пожалуйста, своими секретами сохранения душевного и домашнего тепла. Сейчас, осенью, это особенно важно.
Татьяна: Уют — это душевное спокойствие. Никакие пледы, свечки с ароматом корицы и гирлянды из огоньков не помогут, если вы находитесь в стрессе. Нужно уметь расслабляться, отпускать проблемы, переключаться.
Александр: Да! Мы стараемся подбадривать друг друга в сложные моменты, тогда все получается.

 

— У вас есть восхитительная ваза «Модерн», которая очень достоверно выдержана в этом стиле. С какими еще направлениями вам было интересно экспериментировать, и что есть в планах?
Александр: Спасибо. У нас еще несколько работ, в которых мы выдерживаем стилистику прошлого времени. Это сервиз «В голландском стиле». Мы обыграли стандартную тему голландской плитки с пасторальными сценками и сделали оригинальные чайник и чайные пары, добавив интересные детали в виде крышки-мельницы и позолоты. А совсем недавно появилась чайная пара «Византия». Создавая ее, мы вдохновлялись орнаментами и рельефами византийской империи. Нам было очень интересно соединить современность и прошлое. И, кажется, это удалось.

Татьяна: Да! И дальше хочется продолжить эти эксперименты со смешиванием стилей из прошлого и настоящего. Нам интересно поработать с темой Средних веков в Западной Европе, древнерусского искусства, и модерна, включая время ар-деко и ар-нуво.

— Расскажите, пожалуйста, о вашей мастерской. Где вы творите, как организуете пространство, что для вас самое важное для продуктивного рабочего процесса?
Татьяна: Мы начинали работу в чужой мастерской в полуподвальном помещении. И после этого я поняла, что хочу иметь свою собственную мастерскую и не зависеть от других людей, их настроения или условий совместной работы. Сейчас у нас маленькое, но свое помещение, в котором есть все для налаженного фарфорового производства. Мы соблюдаем технологию, делаем полный цикл работы от создания модели до золочения. И дальше в планах только развитие и расширение!

Александр: За свою творческую жизнь я проработал в разных помещениях. Это были и заводские цеха, и подвалы, и студии. Так что по опыту могу сказать, что самое важное для продуктивного рабочего процесса — это окна и много естественного света. К сожалению, художники привыкли к темным мастерским в подвальных или полуподвальных помещениях, так как они самые дешевые по аренде. Но нужно стремиться менять эту ситуацию! Сейчас появляются варианты помещений, в которых есть всё для нормальной работы. Ведь кто ищет, тот всегда найдет.

Татьяна: Если говорить об организации рабочего пространства, в нашей небольшой мастерской самое главное — это вертикальное хранение. Мы используем стеллажи и шкафы, в которых располагаются ящики и коробки со всем необходимым по категориям. Периодически мы проводим ревизию и избавляемся от ненужных вещей. Таким образом у нас нет забытых форм, склада из бракованных изделий (да, мы не жалеем брак, проще сделать новое, чем чахнуть над неудавшимися работами), рабочего мусора и засохших красок.

 

— Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?

Александр: Нужно очень сильно любить свою работу. Мы работаем в сфере эмоций, «нравится — не нравится». Если любить каждую работу, наполнять ее душой, теплыми эмоциями, то покупатели это всегда почувствуют. «Пустые» изделия люди не покупают или выкидывают со временем. Но кроме этого обязательно нужно быть смелым, упертым, трудолюбивым и терпеливым. И хотя я перечислил мужские качества, каждая девушка может ими обладать или развить.

Татьяна: Если человек хочет профессионально чем-то заниматься, то нужно быть готовым к преодолению множества трудностей. Серьезное дело требует и серьезного подхода. Нельзя просто слепить кружку и ждать успеха. Нужно пахать! Каждый день. Анализировать рынок, искать идеи, вести бухгалтерию, заниматься сайтом и соцсетями, уметь фотографировать, писать тексты, общаться с людьми. Да, часть из этой работы можно делегировать, но вам всё равно нужно уметь разбираться во всех областях, чтобы идти к намеченной цели с нужной скоростью. Свой бизнес — эта свобода, но нужно иметь много стали в характере, чтобы быть успешным.

Мы желаем удачи всем! Дерзайте, друзья!